Добро пожаловать на информационный ресурс "Satellite PRO-Лидера"!

Эффект информационных пузырей

   Информационный пузырь (пузырь фильтров/алгоритмов) — это эффект, когда алгоритмы соцсетей и поисковиков подбирают персонально под вас, какие посты и ссылки вам показывать. Обычно вам становится видна только та информация, которая вам нравится, совпадает с вашим мировоззрением и поддерживает ваши интересы.
   Об информационных пузырях заговорил еще в 2011 году интернет-активист Илай Парайзер, автор книги «За стеной фильтров. Что интернет скрывает от вас». Он ввел в лексикон термин «пузырь фильтров».
  Каждое действие пользователя — лайк, комментарий или репост — анализируются специальными алгоритмами, выявляющими наши предпочтения. Именно на их основе и формируется новостная лента для каждого отдельного аккаунта, а точки зрения, которые пользователем не разделяются, из ленты постепенно исчезают. Таким образом, сама социальная сеть определяет, какие посты будет видеть человек, а также какие сайты будут первыми предложены на конкретный поисковой запрос.
   Таким образом мы и попадаем в так называемый информационный пузырь («filter bubble»). Информация и мнения, неприятные пользователю, в него не попадают, а следовательно и являться пленником такого пузыря фильтров не доставляет никакого дискомфорта.

   Но не всегда решающим фактором появления информации, с которой сталкивается пользователь, являются только алгоритмы. Сам человек тоже неосознанно выступает фильтром своей же информации, так как не будет читать или смотреть что-то, ему неприятное либо же не интересное.
   Пост с противоположным мнением чаще всего пользователь пролистает, не будет отмечать как понравившийся, репостить либо же его комментировать. Здесь на помощь и приходит алгоритм — он исключает за вас все неинтересные публикации и делает вероятность последующей с ними встречи минимальной.
   Такая лента несомненно соответствует интересам пользователя, но, к сожалению, порой можно пропустить действительно важную новость из других источников. Ко всему прочему у пользователя может создаться впечатление, что и любой другой также разделяет его мнение.
   Вырваться из такого информационного пузыря возможно. К примеру, периодически удаляйте в браузере историю поиска и cookies. Сбросьте настройки в поисковиках — как правило, о конкретном пользователе им известно все: от пола и возраста до местоположения и интересов. Отключите персонализацию, завершив сеанс в своем аккаунте, и используйте режим инкогнито. Чтобы разнообразить привычную ленту, подпишитесь на сообщества, мнение которых отличается от вашего, и периодически лайкайте посты, дабы записи для вас не исчезли.
   Проверяйте информацию. Одна из главных опасностей информационных пузырей в том, что внутри них быстро распространяются фейковые новости и заблуждения, причем подчас даже опасные. Например, в первые несколько месяцев пандемии COVID-19 в США было госпитализировано более 6000 человек с отравлениями метанолом. Все они поверили фейкам из интернета о том, что выпитый метанол способен остановить вирус.
  Не спорьте, а обсуждайте. Встретив в соцсетях человека с противоположной точкой зрения, мы рискуем ввязаться в многочасовой и непродуктивный спор. Но вместо того, чтобы пытаться доказать оппоненту свою правоту, используйте дискуссию как своего рода упражнение: выслушайте доводы другой стороны и предложите свои, попробуйте понять, как строится аргументация собеседника и что привело его к такому мнению.
   Считайте, что вы ведете спор по методу Сократа: в такой дискуссии победителем выходит не тот, кто оставил последний комментарий в ветке, а тот, кто в результате приобрел знания и понимание.
  Вышеперечисленные способы являются пока единственными возможными для защиты от информационного пузыря и обмана алгоритмов. При соблюдении этих несложных правил можно не только получать разную информацию, но и расширять свой кругозор.

Комментариев нет:

Отправить комментарий