Социальные сети ежегодно входят в десятку самых популярных ресурсов в интернете. Пользователи уже не просто сидят в них, а буквально живут. А чтобы жизнь в соцсетях была интересной, тысячи SMM-специалистов создают контент, который также служит для продвижения товаров и услуг, рекламы брендов.
Несмотря на то, что это профессия в последнее время набирает популярность, многие очень расплывчато представляют себе, что конкретно она собой представляет. Что-то типа пиарщика? Или копирайтера? Или рерайтера? А может все и сразу?
Давайте разберемся.
Для начала немного истории…
Что же такое SMM?
SMM — отрасль совсем молодая. Зародилась она всего несколько лет назад как отклик на увеличивающуюся популярность социальных ресурсов и появление доступа к Интернету у широкого числа пользователей. Социальные ресурсы начали активно создаваться и развиваться во второй половине 2000-х годов. SMM же стоит рассматривать как отдельную отрасль с 2008-2009 годов. В Беларуси продвижение в социальных медиа получило широкое распространение только 1-2 года назад.
На сегодняшний день профессия SMM-щика — перспективная и набирающая популярность отрасль. Развитие ее тесно связано с популяризацией цифровых технологий, инноваций и ростом числа пользователей интернета. SMM — прекрасный метод пиара бренда организации, связи с сообществом, поиска и воздействия на целевую аудиторию. Стоит отметить, что лучше доверять SMM продвижение или работу в социальных сетях профессионалам, которых сейчас крайне мало. Однако энтузиазм молодежи и огромное количество времени, проводимое в социальных сетях способны помочь начинающим SMM-специалистам стать опытными мастерами этой профессии.
Словарь SMM-терминов
Создаём медиаконтент
- Создаём бота
- Снимаем буктрейлер
- Инфографика
- Таймлайны
- Интерактивные карты
- Рейтинги и топ-листы
- Микроформаты и облака слов
- Мультимедийный сторителлинг.
Разбираемся со сложными медиаявлениями
- Фейки, ложная информация и манипуляции
- Сетевой этикет
- Дебаты о свободе высказывания
- Эффект информационных пузырей
- Интернет-мошенничества
- Плагиат
- Троллинг и агрессивное поведение в Сети
- Сетевая популярность и репутация
- Приукрашивание реальности в Сети
- Вопросы медиаэкологии
Комментариев нет:
Отправить комментарий