Гражданско-патриотическое воспитание формирует не просто законопослушного гражданина, а человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг. Оно предполагает привитие уважения к Государственному флагу и гербу Республики Беларусь, героическому и историческому прошлому, культуре своего народа, любви к родному языку, красотам родной природы, содержит в себе экологическое воспитание. И наконец, способствует единению всех граждан республики вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений, оно консолидирует общество во имя процветания Беларуси.
Проект смены «Мы этой земли продолжение» разработан в рамках инновационного проекта «Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся» и направлен на становление творческой, активной, самостоятельной личности, патриота своей страны; раскрытие индивидуальных возможностей через включение в разноплановые виды деятельности и самоуправления, определяющие процесс личностного изменения и саморазвития.
Республику Беларусь на протяжении многих лет связывают надёжные добрососедские отношения с регионами России.
Одной из основных идей в духе партнёрства и сотрудничества является сохранение памяти об общем историческом прошлом и победе наших народов над фашистским захватчиками во время Великой Отечественной войны, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и дружественного уважительного отношения к соседям. Исходя из общности интересов тематическая смена «Мы этой земли продолжение» тесно связана с реализацией Международного патриотического проекта «Прорыв», реализуемого Белорусской Ассоциацией «Содействие развитию интеграции, международного социально-культурного и делового сотрудничества» и общественным объединением Кыргызской Республики «Русский культурный центр «Гармония». Проект «Прорыв» посвящён подвигам ямальцев и уроженцев Киргизии в борьбе за освобождение белорусской земли от фашистских захватчиков. Проект предполагает посещение мемориалов и исторических мест, изучение значимых исторических событий, а также активная совместная работа в рамках тематической смены «Мы этой земли продолжение».
Патриотизм и гражданственность имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как составные элементы его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности.
Воспитание гражданина – одна из краеугольных задач современного образовательного учреждения. Решая проблему гражданского воспитания, усилия прежде всего следует сосредоточивать на формировании у учащихся ценностного отношения к явлениям общественной жизни.
В Республике Беларусь проблема организации оздоровления и отдыха детей решается на государственном уровне. Государственное учреждение образования «Минский городской образовательно-оздоровительный центр «Лидер» является своеобразной стартовой площадкой, дающей возможность выбора ребенком будущего вида деятельности во взрослой жизни. Возможность «примерить» на себя будущие социальные роли, попробовать свои силы в тех или иных видах деятельности, осознать свою индивидуальность и ценность, развить свои познавательные интересы и конструктивные личностные качества – это то, что возможно сделать за одну смену.
Переосмысление традиционных подходов к организации педагогического процесса приводит к пониманию его как интенсивной, краткосрочной, имитационной модели проживания, которую можно рассматривать как важнейший фактор социально личностного развития подростков с учетом их индивидуального опыта и притязаний.
Воспитание гражданственности и патриотизма – это целенаправленная и систематическая деятельность Минского городского образовательно-оздоровительного центра «Лидер» по формированию у детей, приехавших на отдых и оздоровление, высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Оно направленно на развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное время.
Патриотизм и гражданственность включают в себя взаимосвязанную совокупность нравственных чувств и черт поведения: любовь к Родине, следование и умножение традиций своего народа; бережное отношение к историческим памятникам и обычаям родной страны; привязанность и любовь к родным местам; стремление к укреплению чести и достоинства Родины, готовность и умение защищать ее; храбрость, мужество и самоотверженность; нетерпимость к расовой и национальной неприязни; уважение обычаев культуры других стран и народов, стремление к сотрудничеству с ними.
В Республике Беларусь большое внимание уделяется идеологии и гражданско-патриотическому воспитанию молодежи как необходимому условию формирования гражданского общества. Важную роль в процессе гражданско-патриотического воспитания играют детские общественные объединения. Различные по своему статусу, целям, программам детские организации объединяются в детское общественное движение. Детское общественное движение выполняет гражданскую миссию - готовить гуманных, социально активных и информированных граждан.
Современные общественные объединения являются добровольными, самостоятельными и независимыми формированиями. Эти организации ориентированы на гуманистические, общечеловеческие и национальные ценности, такие как мир, жизнь, здоровье, добро, милосердие, труд, культура, национальные традиции и т.д. Большинство объединений основной целью своей деятельности признает содействие развитию целостной личности как высшей ценности, личности, способной самостоятельно и творчески мыслить, имеющей чувство собственного достоинства, понимающей свое предназначение, умеющей жить и действовать в реальных условиях окружающего мира.
Комментариев нет:
Отправить комментарий