В Республике Беларусь проблема организации оздоровления и отдыха детей решается на государственном уровне. Государственное учреждение образования «Минский городской образовательно-оздоровительный центр «Лидер» является своеобразной стартовой площадкой, дающей возможность выбора ребенком будущего вида деятельности во взрослой жизни. Возможность «примерить» на себя будущие социальные роли, попробовать свои силы в тех или иных видах деятельности, осознать свою индивидуальность и ценность, развить свои познавательные интересы и конструктивные личностные качества – это то, что возможно сделать за одну смену.
Переосмысление традиционных подходов к организации педагогического процесса приводит к пониманию его как интенсивной, краткосрочной, имитационной модели проживания, которую можно рассматривать как важнейший фактор социально личностного развития подростков с учетом их индивидуального опыта и притязаний.
Культурно-досуговый проект «Время Лидера» направлен на становление творческой, активной, самостоятельной личности, раскрытие индивидуальных возможностей через включение в разноплановые виды деятельности и самоуправления, определяющие процесс личностного изменения и саморазвития.
Большое значение в реализации технологий развивающего досуга принадлежит временному детскому коллективу. Ведь только в коллективе ребенок получает оценку и признание как личность, получает возможность для самооценки и уже, в зависимости от своих личностных особенностей, занимает в жизнедеятельности коллектива соответствующую позицию и роль. В условиях 18-дневной летней смены наиболее полно используются возможности временного детского коллектива.
Пребывание в Минском городском образовательно-оздоровительном центре «Лидер» и нахождение во временном детском коллективе дает ребенку такие возможности, как раскрытие и реализация творческих, познавательных, интеллектуальных способностей, не реализованных в условиях школы; возможность выбора деятельности; возможность «примерить» на себя различные социальные роли.
В результате ребенок может повысить самооценку, изменить свою оценку окружающего мира, ощутить уверенность в себе, ощутить свободу, от возможно существовавших установок и стереотипов по отношению к себе. Это, в свою очередь, помогает получить дополнительный толчок к саморазвитию и формированию положительного образа «Я» и способствует эффективной социальной адаптации, зависящей от адекватного восприятия человеком себя и своих социальных связей.
Данная смена является заключительной летней сменой этого года. На каждой смене дети и воспитатели проявляют свои лидерские качества, умение работать в команде и достигают высоких результатов в работе, творческих проектах и в спортивных соревнованиях.
«Фишка» смены «Время Лидера»
На протяжении всей смены каждый отряд готовит видеоролик «Послание будущей смене». 29.08. до 15:00 необходимо предоставить видеоролик, который опубликуется в официальном аккаунте центра в Instagram. Также воспитателям необходимо будет показать данный ролик ребятам на следующей смене.
Презентация:
Каждый отряд должен презентовать себя, раскрыв в легенде тему лидерства, лидерских качеств и понимания того, что для каждого отряда означает слово «Лидер».
Презентация включает: название, девиз (4 строчки), песню (1 куплет + 1 припев), легенду.
Культурно-досуговый проект «Время Лидера» предполагает активную творческую, интеллектуальную и спортивную деятельность участников смены: работу мастер-классов, диалоговых площадок по интересам, организацию и проведение воспитательных и досуговых дел. В течение смены каждый участник программы может попробовать себя в разных социальных ролях – исполнителя, наблюдателя, организатора, генератора идей, что способствует социализации ребенка и раскрытии его индивидуальности.
Культурно-досуговым проектом предусмотрены диагностики интересов и ожиданий обучающихся, развития имеющегося потенциала, а также диагностика удовлетворенности каждого из участников совместной деятельностью.
Цель: создание комфортных и безопасных условий для активного отдыха участников культурно-досугового проекта и предоставление свободы выбора для развития имеющегося и раскрытия нового творческого потенциала детей и подростков в пространственно-временных рамках смены.
Задачи:
- организация и проведение комплексной смены для обучающихся-участников творческих, спортивных, интеллектуальных конкурсов, фестивалей, активных участников общественной жизни общеобразовательных учреждений образования;
- создание оптимальных условий для безопасного и комфортного отдыха обучающихся;
- способствование развитию творческих, лидерских, организаторских и управленческих качеств у участников смены;
- использование инновационных формы организации творческого процесса и предоставление возможности каждому участнику смены условий для самоутверждения в наиболее значимых и близких для него сферах деятельности, где максимально раскрываются индивидуальные качества и способности;
- создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий