Сторителлинг — это подача информации в формате увлекательной истории. Мультимедийный сторителлинг включает в себя совокупность несколько журналистских жанров в рамках одного материала: это и текст, и драматургия, и визуальные и аудиоэлементы (фото, иллюстрации, видео, инфографика, аудиозапись и пр.), которые способствуют созданию «эффекта присутствия» у читателя.
Перед тем, как начать работать над историей, важно представлять процесс создания проекта и конечный результат, который вы хотите получить. Представляем Вашему вниманию навигатор работы над созданием истории — какие этапы и в какой последовательности нужно пройти, чтобы ничего не забыть, не упустить и сделать историю, которую будут помнить годами.
Этап 1: Планирование
Определение темы и цели истории
- Выберите актуальную и значимую тему. Вызывающую эмоции у вас, в первую очередь. О чём вы очень-очень хотите рассказать людям вокруг?
- В большой теме может быть несколько ракурсов. О чём конкретно будет ваша история?
- Сформулируйте, какого действия вы хотите от своей аудитории после прочтения/просмотра.
- Найдите героев истории.
- Соберите все доступные свидетельства о героях, связанные с темой материала: факты, цифры, даты, названия организаций, ссылки на книги, посты и статьи героев и о героях.
- Соберите в отдельную папку фотографии, ссылки на видео. К фотографиям и видео подписывайте, кто изображен/снят, где, в каком году. Сформулируйте, как эти визуальные материалы связаны с темой вашей истории.
- Составьте список нужных экспертов по теме. Соберите материалы их авторства по теме, находящиеся в открытом доступе.
- Договоритесь о дистанционном или очном интервью с героями и экспертами.
- Составьте вопросы для интервью. Выберите известные вам факты и данные, которые вам нужно уточнить, перепроверить или прокомментировать.
- Составьте список визуальных материалов, которые вы хотели бы запросить у героев и экспертов.
Этап 2: Производство
Структурирование истории- Зарисуйте схему пути героя.
- Определите ключевые моменты и поворотные точки истории.
- Выберите драматургическую схему, по которой вы будете рассказывать историю.
- Разработайте логическую цепочку аргументации.
- Создайте подробный план содержания каждого смыслового модуля.
- Сделайте черновую раскадровку истории. Попробуйте разные начала и разные логики изложения, держа в голове, что самое яркое, необычное, интересное должно быть в начале истории.
- К каждому смысловому блоку/абзацу подберите соответствующий формат. Не стремитесь брать много разных форматов.
- Определите, какой формат будет центральным. Сначала думайте про интерактив, потом про документальный визуал, потом про инфографики, потом про микроформаты, потом про связывающий текст.
- Нарисуйте черновой скетч дизайна проекта.
- Определите, что из форматов вы сможете сделать самостоятельно, а для чего вам понадобится помощь специалистов.
- Напишите нужные тексты и сценарии.
- Запишите аудио- и видеоматериалы, смонтируйте их.
- Создайте инфографические элементы. Перепроверьте числовые данные, наглядность, понятность и корректность визуализации.
- Интегрируйте графику и анимацию, если необходимо.
- Отшлифуйте текстовый контент.
Тестирование и обратная связь
- Проведите презентацию проекта перед небольшой аудиторией для получения обратной связи.
- Внесите коррективы на основе отзывов.
- Проверьте адаптацию контента под разные устройства и браузеры.
Этап 3: Публикация и продвижение
Публикация
- Опубликуйте проект на выбранных платформах.
- Убедитесь сразу после публикации, что все мультимедийные элементы корректно отображаются.
Продвижение
- Разработайте стратегию продвижения.
- Составьте список контактов для рассылки информации о проекте.
- Организуйте вебинары или онлайн-встречи, трансляции или интервью для презентации проекта.
Мониторинг и анализ
- Настройте инструменты для отслеживания показателей (Google Analytics, Yandex.Metrika).
- Регулярно проверяйте уровень вовлечённости и конверсии.
- Проанализируйте отзывы аудитории и корректируйте контент при необходимости.
Комментариев нет:
Отправить комментарий