Добро пожаловать на информационный ресурс "Satellite PRO-Лидера"!

Мультимедийный сторителлинг

   Сторителлинг — это подача информации в формате увлекательной истории. Мультимедийный сторителлинг включает в себя совокупность несколько журналистских жанров в рамках одного материала: это и текст, и драматургия, и визуальные и аудиоэлементы (фото, иллюстрации, видео, инфографика, аудиозапись и пр.), которые способствуют созданию «эффекта присутствия» у читателя.
  Перед тем, как начать работать над историей, важно представлять процесс создания проекта и конечный результат, который вы хотите получить. Представляем Вашему вниманию навигатор работы над созданием истории — какие этапы и в какой последовательности нужно пройти, чтобы ничего не забыть, не упустить и сделать историю, которую будут помнить годами.

Этап 1: Планирование

Определение темы и цели истории

  • Выберите актуальную и значимую тему. Вызывающую эмоции у вас, в первую очередь. О чём вы очень-очень хотите рассказать людям вокруг?
  • В большой теме может быть несколько ракурсов. О чём конкретно будет ваша история?
  • Сформулируйте, какого действия вы хотите от своей аудитории после прочтения/просмотра.
Исследование темы и сбор материалов
  •  Найдите героев истории.
  •  Соберите все доступные свидетельства о героях, связанные с темой материала: факты, цифры, даты, названия организаций, ссылки на книги, посты и статьи героев и о героях.
  •  Соберите в отдельную папку фотографии, ссылки на видео. К фотографиям и видео подписывайте, кто изображен/снят, где, в каком году. Сформулируйте, как эти визуальные материалы связаны с темой вашей истории.
  •  Составьте список нужных экспертов по теме. Соберите материалы их авторства по теме, находящиеся в открытом доступе.
  •  Договоритесь о дистанционном или очном интервью с героями и экспертами.
  •  Составьте вопросы для интервью. Выберите известные вам факты и данные, которые вам нужно уточнить, перепроверить или прокомментировать.
  •  Составьте список визуальных материалов, которые вы хотели бы запросить у героев и экспертов.

Этап 2: Производство

Структурирование истории
  •  Зарисуйте схему пути героя.
  •  Определите ключевые моменты и поворотные точки истории.
  •  Выберите драматургическую схему, по которой вы будете рассказывать историю.
  •  Разработайте логическую цепочку аргументации.
  •  Создайте подробный план содержания каждого смыслового модуля.
  •  Сделайте черновую раскадровку истории. Попробуйте разные начала и разные логики изложения, держа в голове, что самое яркое, необычное, интересное должно быть в начале истории.
Выбор мультимедийных форматов
  •  К каждому смысловому блоку/абзацу подберите соответствующий формат. Не стремитесь брать много разных форматов.
  •  Определите, какой формат будет центральным. Сначала думайте про интерактив, потом про документальный визуал, потом про инфографики, потом про микроформаты, потом про связывающий текст.
  •  Нарисуйте черновой скетч дизайна проекта.
  •  Определите, что из форматов вы сможете сделать самостоятельно, а для чего вам понадобится помощь специалистов.
Создание контента
  • Напишите нужные тексты и сценарии.
  • Запишите аудио- и видеоматериалы, смонтируйте их.
  • Создайте инфографические элементы. Перепроверьте числовые данные, наглядность, понятность и корректность визуализации.
  • Интегрируйте графику и анимацию, если необходимо.
  • Отшлифуйте текстовый контент.
Тестирование и обратная связь
  • Проведите презентацию проекта перед небольшой аудиторией для получения обратной связи.
  • Внесите коррективы на основе отзывов.
  • Проверьте адаптацию контента под разные устройства и браузеры.

Этап 3: Публикация и продвижение

Публикация
  • Опубликуйте проект на выбранных платформах.
  • Убедитесь сразу после публикации, что все мультимедийные элементы корректно отображаются.
Продвижение
  • Разработайте стратегию продвижения.
  • Составьте список контактов для рассылки информации о проекте.
  • Организуйте вебинары или онлайн-встречи, трансляции или интервью для презентации проекта.
Мониторинг и анализ
  • Настройте инструменты для отслеживания показателей (Google Analytics, Yandex.Metrika).
  • Регулярно проверяйте уровень вовлечённости и конверсии.
  • Проанализируйте отзывы аудитории и корректируйте контент при необходимости.

Комментариев нет:

Отправить комментарий